Как подать жалобу на мобилизацию через Госуслуги
В процессе частичной мобилизации бесспорно возникают различные проблемы и ошибки, что отражено во множестве репортажей и сюжетов российских СМИ. В связи с этим на портале Госуслуг была реализованы 2 возможности:
- Обжаловать решение в рамках частичной мобилизации — это можно сделать как самому мобилизованному гражданину за себя, так и его родственникам или знакомым;
- Пожаловаться на факты нарушений, допущенных при проведении мобилизации (сотрудниками военных комиссариатов и других ответственных лиц).
Поэтому далее мы подробно разберем, как подать жалобу на мобилизацию через Госуслуги.
Как обжаловать решение о мобилизации на Госуслугах
Сперва рассмотрим, как обжаловать решение о мобилизации на Госуслугах. Это может сделать как сам мобилизованный гражданин (или получивший повестку), так и его родственники или знакомые (в своем личном кабинете Госуслуг).
Итак, подать жалобу на мобилизацию можно следующим образом:
- Авторизуйтесь на Госуслугах и перейдите в раздел обжалования решений о мобилизации. А в мобильном приложении в поиске (робот Макс) напишите «мобилизация» и выберите функцию обжалования;
- Затем нажмите на кнопку «Начать»;
- Далее укажите основание для отсрочки, например по состоянию здоровья, либо в связи с трудовой деятельностью на предприятиях, работники которых имеют право на бронь от частичной мобилизации;
- Теперь укажите, за кто подает заявление: мобилизованный гражданин лично, либо его члены семьи или знакомые;
- После этого можно перейти непосредственно к заявлению;
- Затем укажите, кем вы являетесь для мобилизованного гражданина;
- Теперь укажите сведения о мобилизованном гражданине: ФИО и личные данные;
- А далее укажите текущее местонахождение мобилизованного гражданина: например, пункт сбора в военном комиссариате, либо номер военной части;
- Обязательно указывайте информацию из повестки мобилизованного: дату получения, номер и тд;

После того, как вы заполните все пункты в заявлении, отправьте его. В личном кабинете Госуслуг вам поступит уведомление, когда ответственное ведомство рассмотрит и вынесет решение по вашей заявке. В случае положительного решения, мобилизованный гражданин в кратчайшие сроки получит возможность вернуться домой.
Как пожаловаться на нарушения при мобилизации через Госуслуги
Теперь разберём, как пожаловаться на нарушения при мобилизации через Госуслуги. Сообщить о проблемах и нарушениях при мобилизации можно следующим образом:
- Авторизуйтесь на Госуслугах и перейдите в раздел подачи сообщений о проблемах. Либо в мобильном приложении напишите в поиске (роботу Максу) «мобилизация» и выберите функцию «Сообщить о проблеме»;
- Затем
- Далее нажмите на кнопку «Начать»;
- После чего укажите регион, откуда вы подаете обращение;
- Далее нужно будет загрузить материалы (фото, видео, аудиозаписи), указывающие на факт нарушения (при наличии);
- Затем кратко, но по возможности информативно опишите ситуацию: свидетелем какого нарушения вы стали;
- Теперь выберите категорию обращения («Частичная мобилизация»), а также выберите адресата вашего обращения из списка, например, администрация муниципалитета.

После чего вы можете отправить заявление о нарушении при мобилизации. После того, как обращение будет рассмотрено, в ваш личный кабинет Госуслуг придет уведомление с результатом.