Оплачивать госпошлины за те или иные услуги через портал Госуслуг не только удобно, но и выгодно, так как при этом мы получаем 30% скидку. Но зачастую происходит так, что госпошлина оплачивается ошибочно, повторно (излишне), либо производится переплата. Например, пару лет назад я сам оплачивал госпошлину за регистрацию автомобиля и случайно произвел оплату дважды, так как в тот момент были проблемы с интернетом. Естественно, это неприятно. Безусловно, хочется вернуть свои деньги. И несомненно, я такой не один. Достаточное число подписчиков обращаются ко мне с вопросом — как вернуть госпошлину оплаченную через Госуслуги?
Как правило, подать заявление на возврат денег за госпошлину, оплаченную на Госуслугах можно сделать в течение 3 лет с момента оплаты и получить свои денежные средства в течение месяца. Однако, процедура возврата денежных средств имеет ряд нюансов, которые мы и разберем далее. Итак, подробно разберем, как вернуть деньги за госпошлину, оплаченную через Госуслуги!
Заявление на возврат излишне уплаченной госпошлины ГИБДД, ошибочно
Прежде всего, обратите внимание! Если вы оплатили госпошлину в ГИБДД ошибочно, или услуга фактически не была получена по какой-либо причине, то вы можете заново обратиться в ГИБДД и предоставить квитанцию об оплате пошлины. Но обязательно обращайтесь в то же подразделение и за той же услугой, в противном случае сотрудники вправе отказать в оказании услуги.
Возврат денежных средств за оплаченную госпошлину ГИБДД, например за регистрацию автомобиля, либо за выдачу водительских прав, не получится оформить через портал Госуслуг. Это можно сделать 3 способами:
- Обратиться в подразделение ГИБДД лично, подать заявление и предоставить подтверждающие документы (квитанцию об оплате пошлины);
- Подать электронное обращение через официальный сайт ГИБДД и прикрепить к заявлению копии квитанций об оплате госпошлины;
- Обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) и подать заявление на возврат излишне уплаченной пошлины;
Рассмотрим подробнее 2-ой вариант, а именно — как вернуть деньги за оплаченную через Госуслуги пошлину на сайте ГИБДД. Для этого потребуется:
- Перейдите в раздел электронных обращений на сайте ГИБДД;
- Ознакомьтесь с подробной информацией, пролистайте страницу вниз, подтвердите, что вы ознакомились с информацией и нажмите на кнопку «Подать обращение»;
- Затем внимательно заполните электронное обращение, указав личные данные, регион обращение и подразделение ГИБДД;
- Укажите электронную почту и номер телефона для связи, а затем подробно (но по возможности кратко) опишите ситуацию. Прикрепите копии (фото) квитанции об оплате госпошлины и введите цифры с картинки. После чего можете отправить обращение.
В течение 3 дней обращение будет зарегистрировано в ГИБДД, а на рассмотрение обращения и ответ дается 30 дней со дня регистрации.
Возврат госпошлины по судебным делам, загранпаспорт
Вернуть госпошлину по судебным делам возможно, но в ряде случаев судебные пошлины не возвращаются по закону. Об этом гласит НК РФ Статья 333.40. В этой же статье приведены установленные нормы возврата госпошлины при мировом соглашении в арбитражном суде и других инстанциях, а также при отказе суда в рассмотрении иска.
Вообще, для возврата государственных пошлин по судебным делам необходимо подать заявление в налоговый орган по месту нахождения суда. На сегодняшний день подать такое заявление в электронном виде ни через портал Госуслуг, ни через личный кабинет налогоплательщика не получится. То есть заявление на возврат судебной госпошлины нужно подавать лично в налоговую по месту нахождения судебной инстанции.
Госпошлину за загранпаспорт можно вернуть, если вы подали документы, но в итоге передумали и не получили загранпаспорт. Однако, госпошлина за загранпаспорт не возвращается гражданину, если МВД на законных основаниях отказало ему в выдаче загран паспорта.
Заявление на возврат излишне уплаченной пошлины за загранпаспорт подается в подразделение Государственного управления по вопросам миграции ГУВМ МВД лично, либо на сайте МВД. Для этого потребуется:
- Перейти на сайте МВД в раздел подачи обращений;

- Выбрать ответственное ведомство — в данном случае управление по вопросам миграции и подать обращение.

К обращению обязательно следует прикрепить квитанцию, подтверждающую факт оплаты (переплаты) госпошлины, иначе сотрудники откажут в возврате денежных средств.