Как получить налоговый вычет через Госуслуги пошаговая инструкция 2024
Многие из нас имеют право оформить налоговый вычет и получить денежные средства. Думаю, вы согласитесь, что разумнее воспользоваться этим правом — деньги лишними не бывают. Вернуть 13 процентов подоходного налога можно, например, при покупке квартиры (в том числе по ипотеке), а также за обучение, или получение медицинских услуг (например лечение зубов)
Естественно, при этом никто из нас не желает сталкиваться с трудностями и «подводными камнями» при подаче декларации 3-НДФЛ, поэтому я рекомендую обратить внимание на отличную возможность — самостоятельное оформление заявки на налоговый возврат в режиме онлайн: через портал Госуслуг, либо в личном кабинете налогоплательщика.
Итак, далее мы подробно разберем, как подать на налоговый вычет через Госуслуги в 2024 году!
Можно ли сделать возврат 13 процентов с покупки квартиры через Госуслуги
Пользователи портала интересуются, можно ли сделать возврат 13 процентов подоходного налога с покупки квартиры через Госуслуги? Да, нам доступно оформление налогового вычета на Госуслугах при выполнении следующих условий:
- У вас имеется подтвержденная учетная запись Госуслуг;
- У вас имеется электронная подпись для подтверждения сформированного заявления.
Обратите внимание! Налоговая служба не примет электронную декларацию, если она не заверена электронной подписью заявителя. Между прочим, я уже рассказывал о том, как сделать возврат денег по налоговому вычету на сайте налоговой — в этой статье! Там же показано, как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ для налоговой в бумажном виде и отправить её в ФНС!
По своему опыту могу отметить, что подавать документы на налоговый вычет проще через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.
По крайней мере, лично я делал возврат налога именно через личный кабинет налогоплательщика.
Всё потому, что здесь намного больше плюсов, да и сама процедура подачи декларации проще и понятнее для обычного человека.
- Там можно быстро и бесплатно заказать электронную подпись и отправить декларацию 3-НДФЛ;
- В личном кабинете налогоплательщика реализована обратная связь с сотрудниками налоговой, которые могут указать на неточности в декларации и ответить на возникающие вопросы;
- Кроме того, здесь проще отслеживать статус рассмотрения заявления на налоговый вычет.
Вот таким образом и можно оформить декларацию на имущественный налоговый вычет — при покупке квартиры, дома, а также за мед услуги и обучение! Конечно, какой способ выбрать — решать только вам. Но снова повторюсь, мне гораздо проще делать это на сайте налоговой.
Как оформить налоговый вычет через Госуслуги
После регистрации на портале Госуслуг и подтверждения личности можно оформить налоговый вычет. Итак, далее представлена пошаговая инструкция, как оформить налоговый вычет через Госуслуги:
- Во-первых, авторизуйтесь на портале Госуслуг и перейдите в раздел «Подача налоговых деклараций«. Здесь можно ознакомиться с подробной информацией, а затем нажать на кнопку «Получить услугу»;
- Во-вторых, ознакомьтесь с описанием сервиса, после чего нажмите на кнопку «Заполнить новую декларацию»;
- На третьем шаге всё просто — выбираем год и нажимаем «Ок»;
- В-четвертых, внимательно заполните декларацию: сперва следует указать личные и паспортные данные налогоплательщика;
- А также указать населенные пункт и номер налоговой инспекции — если затрудняетесь с выбором, то можно найти инспекцию, в которой Вы стоите на учёте по адресу прописки, активировав соответствующее поле;
- На следующей странице следует указать источники доходы за отчетный год — можно перенести данные из справки 2-НДФЛ, либо заполнить источники дохода по каждому месяцу вручную, сохранить изменения и нажать «Далее»;
- Далее следует выбрать вид: стандартный налоговый вычет, имущественный, по иис, либо например социальный налоговый вычет. После этого укажите необходимые сведения и жмите «Далее»;
- На следующей странице показаны итоги по заполненной декларации. Здесь необходимо проверить правильность указанных сведений и нажать «Сформировать файл для отправки». Также необходимо будет подтвердить достоверность указанных сведений электронной подписью.
Проверка декларации займет до 3 месяцев, после чего в личном кабинете появится возможность подать заявление на возврат подоходного налога — необходимо будет указать реквизиты счета, куда будут перечислены денежные средства.
Безусловно, не все пользователи обладают электронной цифровой подписью, поэтому подача заявления на возврат через Госуслуги подразделяется на следующие виды:
- Подача декларации непосредственно через портал в электронном виде, о которой рассказано выше;
- «Отправить декларацию по почте» — составить декларацию при помощи портала Госуслуги, распечатать ее и направить в налоговый орган по почте;
- «Отправить заполненную декларацию в электронном виде» — заполнить декларацию в электронном виде при помощи специализированного программного обеспечения и отправить ее через Госуслуги;
- «Личное посещение налоговой инспекции» — записаться через портал Госуслуги на посещение налоговой инспекции в удобное время.
Подача документов на налоговый вычет
Какие документы нужны, чтобы сделать налоговый вычет? Для оформления и получения налогового возврата от гражданина требуется подача следующих документов:
Теперь вы в курсе, как правильно оформить имущественный налоговый вычет (и другие виды) онлайн на Госуслугах, а также на сайте налоговой службы (ФНС) в личном кабинете налогоплательщика.
как и где получить ЭЦП для отправки декларации онлайн